Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Кокинская средняя общеобразовательная школа

Выгоничского района Брянской области

  • Главная
  • О нас пишут
  • Брянская Учительская газета 44(806)09.11.2018 / Разновозрастное обучение: вопросы и ответы

Брянская Учительская газета 44(806)09.11.2018 / Разновозрастное обучение: вопросы и ответы

13 ноября 2018

С 2016 года МБОУ — Кокинская СОШ Выгоничского района является региональной инновационной площадкой.  Несмотря на короткие временные рамки можно говорить о том, что коллектив педагогов плодотворно реализует деятельность по теме «Организация разновозрастного профильного обучения в условиях сельской школы».

    В учебном учреждении созданы и успешно функционируют разновозрастные группы по нескольким профилям: гуманитарному, естественно — научному, физико — математическому. Мониторинг качества обучения в этих группах показывает устойчивую положительную динамику результатов обучения. Разновозрастное обучение применяется также и в изучении общеобразовательных предметов, и во внеурочной деятельности.

    Педагогический коллектив инновационной площадки, конечно же, ставит перед собой важные цели, одной из них является изучение инновационного опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения задач региона в сфере организации разновозрастного профильного обучения в условиях сельской школы. В  школе большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации и роста профессионального мастерства педагогов. Так в конце октября в рамках региональной инновационной площадки в течение двух дней проходил областной семинар «Организация образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия как ресурс повышения качества образования». Ведущим семинара стал заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор «Экспериментального лицея «Научно-образовательный комплекс» города Усть-Илимска М.М. Батербиев, который любезно откликнулся на приглашение администрации Кокинской школы и поделился опытом работы педагогического коллектива возглавляемого им лицея.

     В стенах уютного актового зала МБОУ — Кокинская СОШ собрались те, кому не безразличны пути развития образования в государстве. Предваряя общения с аудиторией М.М. Батербиев подчеркнул: «Я ничем не хочу вас удивить. Просто расскажу о работе». Сейчас в научно- образовательном центре г. Усть -Илимска обучается более семисот детей. Образовательный процесс проходит по технологии разновозрастного обучения. Авторы этой модели организации образовательного процесса -педагоги Усть-Илимска, которые на тему разновозрастного обучения написали более 180 публикаций, силами учителей издано 37 книг и брошюр, разработано множество авторских и сетевых инновационных образовательных программ. Данная модель подвергалась многочисленным профессиональным и общественным экспертизам, представлялась на региональных и федеральных конкурсах и каждый раз получала высокую оценку. М.М. Батербиев считает,  что модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, сможет обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

   В ходе работы семинара в Кокинской школе были рассмотрены следующие вопросы и положения: предпосылки к организации разновозрастного обучения, образовательные системы с разновозрастным обучением, формирование разновозрастных учебных групп и модели ОУ с разновозрастным обучением, учебный план ОО с разновозрастным обучением, особенности оценки уровня усвоения содержания образования, структура УМК разновозрастного обучения и т. д.

   Слушатели семинара задавали вопросы, и их было немало; иногда процесс диалогового общения с ведущим семинара переходил в дискуссию, даже своего рода критические замечания, что свидетельствует о том, что в зале находились лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

   Во второй день работы семинара составила практическая часть с учителями инновационной площадки Кокинской школы. После были подведены итоги.

   Состоявшееся мероприятие,  безусловно, является очередным подтверждением того, что  учителя находятся в творческом поиске, стремятся достойно отвечать на вызовы времени. 

                            

                                            Т. Филина, учитель МБОУ — Кокинская СОШ