Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Кокинская средняя общеобразовательная школа

Выгоничского района Брянской области

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

 

Специально оборудованные учебные кабинеты:

 

  • Кабинет психолога – 1( площадь: 15 кв.м.)

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков.В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита,кофеварка, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья.В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Библиотека размещена на 1 этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

Информационно- библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Спецального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Пандус (переносной); доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания:

В организации имеется столовая на 150 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

   
  Специальные условия охраны здоровья:

В МБОУ - Кокинская СОШ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По графику проводятся профосмотры, диспансеризации, санаторно-курортное лечение инвалидов. Составлена картотека для обучающихся, проходящих диспансеризацию (в числе школьников, подлежащих обязательной диспансеризации: дети находящиеся под опекой или в приёмной семье или оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации).

В соответствии с рекомендациями оборудована сенсорная комната. Систематически проходят медосмотры, проводятся рейды по проверке санитарного состояния школы. Согласно плану воспитательной работы и расписанию индивидуальных занятий с обучающимися с ограниченными возможностями и для разных категорий обучающихся в школе проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником и священнослужителями, круглые столы, обучающие игры, тренинги, мастер-классы с привлечением районных врачей разной специализации.

Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи. В школе разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни.

Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.

Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

Медицинское обслуживание проводится Кокинской участковой больницей, расположенной в непосредственной близости от Кокинской школы.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В МБОУ – Кокинская СОШ имеются следующие специальные технические средства обучения:

Сенсорная клавиатура Клавинта предназначена для использования людьми с нарушениями функции мелкой моторики. Как правило, клавиатуру рекомендуют использовать при церебральном параличе, при различных видах паралича после травм, а также с нарушением зрения для получения полного доступа к компьютерной технике.

Система свободного звукового поля Roger Dynamic SOUNDFIELD DigiMaster 5000 производства Phonak предназначены для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений слуха.

Специализированный комплекс для развития мелкой моторики, сухой бассейн, сенсорное оборудование и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено.