Кокинская средняя школа стала участником Российского движения школьников. На первом заседании были выбраны руководители каждого направления: личностное развитие - Марина Юдина (8-й класс), информационно-медийное - Алексей Логинов (8-й класс), военно-патриотическое воспитание - Матвей Попов (8-й класс), гражданская активность - Валерия Кензир (8-й класс). Одной из задач в системе РДШ стало участие во всероссийских, региональных, районных мероприятиях, конкурсах, акциях.
Мы решили попробовать свои силы во всероссийском проекте «РДШ — территория самоуправления». В данном проекте требовалось участие команды из пяти человек (от 12 до 16 лет). Была собрана команда из активных учащихся школы: кроме руководителей направлений в состав вошёл Евгений Нечаев (9 «Б» класс). Куратором была назначена классный руководитель 8-го класса, учитель английского языка А.В. Степченко.
Конкурс стартовал 5 октября 2018 года. Суть всех заданий заключалась в разработке и защите социального проекта. Если задания присылались за сутки ранее положенного срока, начислялся дополнительный балл. Наша команда воспользовалась этим и набрала ещё семь дополнительных баллов.
Первый блок был получен 26 ноября и назывался он «Найди своё дело!». Здесь нужно было рассказать о развитии самоуправления в нашей школе и выбрать социальный проект для его реализации. В нашей школе слаженно работают органы самоуправления, которые имеют свою четкую структуру и называются «Союз трёх». Представители школы принимали участие в окружном форуме ученического самоуправления Центрального федерального округа в 2018 году, где обменивались опытом с другими школами России. В социальном проектировании наша школа также имеет огромный опыт и уже не раз становилась победителем регионального этапа защиты социальных проектов «Я — гражданин России». Для данного конкурса был выбран уже реализованный нами проект «Кокинский сувенир».
Второй образовательный блок «Знай и достигай!» прошел 6 декабря. В этом блоке нам предстояло выявить потенциальных партнеров проекта, рассчитать расходы и составить план реализации проекта.
Третий блок «Вдохновляй!» (16 декабря) был очень увлекательным и креативным. В ходе выполнения заданий мы придумали логотип, слоган, короткую речь — презентацию, сценарий видеоролика о проекте, а также акции, благодаря которым о проекте узнает целевая аудитория.
Следующий блок «Работай в команде!» (8 января) ставил задачу: распределить задачи между членами нашей команды, направленные на реализацию проекта.
Пятый образовательный блок «Будь креативным!» (18 января) требовал проявления всех наших творческих способностей. Необходимо было подумать о перспективах развития проекта: если бы наш проект реализовывал нобелевский лауреат, что бы он изменил в нем или добавил; что изменится в проекте, если мы будем реализовывать его через десять лет; какие обстоятельства могут стать помехой на пути реализации нашего проекта и как с ними справиться; какие пути развития проекта мы видим. Здесь пришлось проявить фантазию.
В шестом блоке «Веди за собой!» (28 января) мы подробно рассказывали о планировании и организации акции, благодаря которой о нашем проекте узнает целевая аудитория, а также о том, как мотивировать участников и партнёров и чему обучить участников команды.
Последний блок «Развивайся!» (7 февраля) подразумевал оценку работы команды и результатов проекта.
После выполнения заданий семи образовательных блоков, команды, набравшие более 25 баллов, проходили в полуфинал.
15 апреля 2019 года стало известно, что наша школа в числе 50 тысяч школ прошла в полуфинал. Из них 1100 школ подали заявки на финал конкурса. По этой информации наш проект оценивали эксперты по следующим критериям: уникальность, обоснованность, достижимость, опыт команды и статус проекта. Нам оставалось ждать результатов!
И вот 23 мая стали известны 100 команд-победителей, среди которых на 30-м месте мы увидели свою команду — «Совет друзей» Кокинской средней школы, единственного победителя из Брянской области! Мы гордимся нашей победой, которая стала возможна благодаря многолетнему опыту работы нашей школы в направлениях социального проектирования и ученического самоуправления.
Е. ПОТВОРОВА,
директор Кокинской средней школы